Баннер1
Опрос

Какими услугами пластического хирурга вы пользовались?

Липосакция
Коррекция лица
Увеличение каких-нибудь частей тела
Пока никакими

Главная / Книга по пластической хирургии / Формулы красоты

Формулы красоты

Ниже вы можете прочесть главы из книги Елены Сухопаровой о пластической хирургии. Вы также можете записаться на прием к пластическому хирургу, кандидату медицинских наук Елене Петровне Сухопаровой.

В каждой женщине должно быть что-то маленькое черненькое и сморщенное – изюминка.

Какая женщина красива?

Дать точное определение красоте очень сложно. Наверняка, Вам встречались люди, про которых можно сказать, что по отдельности все красиво: и руки, и лицо, и тело, но вместе как-то не смотрится, чего-то не хватает. Изюминки. Тем более что на протяжении веков представления о женской красоте менялись и, порой, совершенно кардинально.

В эпоху первобытнообщинного строя, когда человек, доживший до тридцати лет, считался глубоким стариком, особенно ценилась способность женщины к продолжению рода. И мы видим первобытных красавиц дородными с большой грудью и полными бедрами. Сразу видно, что такая женщина способна вносить, родить и выкормить многочисленное потомство.

Три с половиной тысячи лет назад в Египте идеалом женской красоты была Нефертити — субтильная женщина с фигурой мальчика. Тонкие брови, выразительные глаза, смелая линия рта. Для придания очам блеска египетские красавицы капали сок белладонны, веки подводили краской углекислой меди и подрисовывали толстые длинные брови. Кстати, именно в этой стране создали белила и пудру.

В Древней Греции идеалом красоты считалась рослая (по тем понятиям) женщина с развернутыми плечами, тонкой талией, широким тазом, плоским животом и стройными ногами. Посмотрите на статую Венеры Милосской. Ее рост 164 см, окружность груди 86 см, талии — 69 см, бедер — 93 см. Красоту лица определяли так называемый греческий нос, невысокий лоб, большие глаза, округлая линия бровей. Волосы гречанки укладывали узлом или перевязывали на затылке лентой. Они обесцвечивали их щелоком, а затем натирали помадой из козьего жира и желтых цветов. Знатные дамы в Греции тоже весьма любили косметику: пудру, помаду, румяна. Однако солнечные ванны не приветствовались, загорелая кожа была уделом плебеев.

В Древнем Китае восторгались маленькими хрупкими женщинами с крошечными ступнями. Чтобы нога не росла, девочкам туго бинтовали стопы. Особое значение китаянки придавали красоте ногтей — длинные, выкрашенные в красный цвет, они считались свидетельством богатства. Косметикой прелестницы пользовались без меры: густые белила, зеленые брови, золотистые зубы... Не отставали от них и японки. Однако в Стране Восходящего Солнца румянились и белились только привилегированные особы. Ко всему еще самые отчаянные красотки сбривали брови.

В эпоху средневековья, во времена инквизиции, когда физическое совершенство рассматривалось как страшный грех, идеалом женской красоты считалась затянутая в корсет дама с миниатюрными ручками. Модницы “носили” высокое чело — для этого приходилось подбривать волосы надо лбом, а брови и ресницы выщипывать. Косметика не поощрялась, а потому средневековые красавицы имели, что называется, бледный вид с голубым оттенком. В тоже время было модно быть слегка беременной, поэтому дамы надевали под платья специальные накладки.

Фрагмент картины "ПОРТРЕТ ЧЕТЫ АРНОЛЬФИНИ" Яна ван Эйка

В эпоху Возрождения в одном из трактатов писали: “Телосложение женщин должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Плечи должны быть широкими, предплечья — белыми, мускулистыми. Первое условие красивых грудей есть их ширина...” С полотен живописцев Ренессанса на нас взирают пышнотелые красавицы одетые в шелка и бархат.

Фрагмент картины Питера Пауля Рубенса. "Тарквиний и Лукреция"

Законодательницей мод с начала XVIII века стала Франция. Эталоном женской красоты считалась фигура с маленькой изящной головкой, узкими плечами, тонкой талией и округлой линией бедер. Правда, солнце, воздух и вода не были в числе близких друзей парижских прелестниц. Белила с лица они не смывали неделями. Чтобы заглушить запах немытого тела, употребляли огромное количество духов, неделями не очищали волосы. В ходу были специальные приспособления для чесания головы и специальные подушечки, пропитанные кровью животных. Их подкладывали под платья, чтобы блохи кусали эти приспособления вместо дам. Позже мытье стало поощряться.

На Руси красавиц растили по-своему. В средние века девочкам из богатых семей запрещали шить, чтобы они не привыкали держать голову опущенной и не кололи пальцы, читать, чтобы не портили глаза, много есть — чтобы не толстели. На ночь в волосы втирали благовонные мази, руки мазали нутриевым салом и надевали нитяные перчатки, а грудь массировали специальной помадой. Будили их рано, чтобы утреннее солнце окрасило лица живым румянцем. Но и русские красавицы не могли устоять перед модой: белились и румянились, несмотря на неодобрение «Домостроя».

Картина К. Е. Маковского "Русская красавица"

После Первой мировой войны каноны красоты в Европе изменились: стало модным заниматься спортом, загорать. Получили всеобщее распространение шестимесячная завивка, событием оказалось появление бюстгальтера. Автомобиль вытеснил из обихода длинные юбки, и раскрепощенные дамы стали радостно демонстрировать свои ножки.

В 60-х годах идеалом женской красоты сделали Лесли Хорнби. Под псевдонимом Твигги (по-английски — веточка) она пришла на смену фактурным красавицам 50-х годов. У бесполого создания были “ручки тоньше лютика”, острые коленки и выпирающие ключицы. Женщины перестали есть — стали морить себя голодом, чтобы хоть немного приблизиться к заветному образу.

В настоящее время пределом мечтаний многих женщин является, ставшая уже нарицательной формула 90-60-90. Любопытно, что у знаменитой куклы Барби пропорции — 39-18-33, что в человеческом варианте составляет — 99-46-84. Думаю, что даже пытаться не стоит, мы не куклы!

В заключение можно процитировать строки из романа Ивана Ефремова «По лезвию бритвы»: «красота – наивысшая степень целесообразности… блестящая гладкая и плотная кожа, густые волосы, ясные, чистые глаза, яркие губы. Но ведь это прямые показатели общего здоровья, отличной жизнедеятельности. Красива прямая осанка, распрямленные плечи, внимательный взгляд, высокая посадка головы – мы называем ее гордой. Это признаки активности, энергии, хорошо развитого, тренированного тела».

Существуют ли какие-нибудь пропорции красоты?

Красоту человеческого тела определяет его пропорциональность. Уже тысячелетия люди пытаются найти математические закономерности в пропорциях тела человека, прежде всего человека, хорошо сложенного, гармоничного. На протяжении многих веков отдельные части тела человека служили единицами длины, так называемыми модулями, с помощью которых составлялись пропорции.

Так, древние египтяне в качестве модуля пользовались длиной среднего пальца руки. Каноны древних египтян гласили: длина среднего пальца должна укладываться в длине тела 19 раз, длина руки – 5 раз, длина ноги — 9 раз и т. д. Еще в Древнем Египте за единицу измерения принимали длину стопы. При этом высота человека составляла в среднем 7 длин его стопы.

А вот каноны Поликлета, древнегреческого ученого, жившего в V в. до н. э., который в качестве модуля выбрал длину головы. Высота головы должна укладываться в длине тела 8 раз, высота лица – 10 раз.

Известен, так называемый «квадрат древних». Согласно формуле которого, рост человека равен ширине расставленных в стороны рук и четырехкратной длине бедра. Тело человека с поднятыми вверх и в стороны руками, и с расставленными ногами вписывается в круг, центром которого является пупок.

Формулы красоты

Согласно золотому правилу Пифагора, идеальными пропорциями считаются такие, когда расстояние от темени до пояса относится к длине тела как 1:3.

Неоднократно предпринимались попытки создать идеализированную эталонную модель гармонически развитого человеческого тела. Считается, что размах вытянутых в стороны рук человека примерно равен его росту, вследствие чего фигура человека вписывается в квадрат и круг.

Известны идеальные фигуры, созданные Леонардо да Винчи и Дюрером. Давно уже существует мнение, что "пентагональная" или "пятилучевая" симметрия, столь характерная для мира растений и животных, проявляется в строении человеческих тел. Человеческое тело можно рассматривать как пятилучевое, где лучами служат голова, две руки и две ноги. В связи с этим многие исследователи математических закономерностей тела человека вписывали его в пентаграмму. Так назвали позу человека с раздвинутыми на 180° руками и разведенными на 90° ногами. Такая модель также нашла отражение и в построениях Леонардо да Винчи и Дюрера.

В настоящее время считается, что пропорционально развитая женская фигура имеет следующие характеристики. Окружность бедер может превышать окружность грудной клетки не более чем на 5 см. Окружность талии примерно на 30 см меньше окружности бедер. Окружность шеи равна половине окружности талии.

Естественно, что для каждой части тела существуют свои идеальные размеры, подробнее об этом будет рассказано в соответствующих разделах.